Независимый Ювелирный Форум

-
http://www.jwiki.ru
Текущее время: 17 сен 2019, 04:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#1  Сообщение Добавлено: 06 сен 2019, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2017, 19:22
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Здравствуйте!

При фрезеровании сферических поверхностей, при параллельной стратегии сталкиваюсь с наличием полос на поверхности. Борюсь с ними путем замены стратегии на круговую (если режу в плоскости), или вокруг оси A (если например кольцо по кругу). При фрезеровании плоских, наклонных и т п деталей все режется хорошо, без дефектов.
Толщина по Z не гуляет.

Что это может быть- износ гайки по Z? Но полосы присутствуют с самого начала работы станка. Шпиндель бк, небольшой продольный люфт в нем есть, но тоже с самого начала. Врезаний в стол не было.

Станок Стриж 2, тест резался с шагом 0,03 подача 500, фреза битс 0,1/ 10град.


Вложения:
image1.jpeg
image1.jpeg [ 675.06 КБ | Просмотров: 118 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#2  Сообщение Добавлено: 06 сен 2019, 13:42 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3487
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Расстояние между ними какое ? Случайно не соответствует шагу винта... ?
Вообще на полусфере видно, что проблема не в Z похоже, а в X...
Если тест подвинуть на столе, полосы тоже сдвигаются ?

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#3  Сообщение Добавлено: 06 сен 2019, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:08
Сообщения: 37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Тема актуальна. Проблему побороть не удалось. Даже с помощью Леонида.
Это следствие резонанса шаговых двигателей. При прохождении этих мест, станок издает грубый звук. По звуку сразу понятно. В идеале станок должен исполнять симфонию. Если фальшивит - это резонанс.
При увеличении скорости, полосы сдвигаются к центру. При уменьшении, к краям. Помимо сфер и радиусов, проявляется при радиальной и круговой обработки. В местах 45 градусов от осей.
Можно еще поиграться с силой тока в контролере. Но мне это не помогло добиться "симфонии". (Инструкция на сайте стрижа)
Гайки еще не менял, хоть и имею их в наличии. Не думаю, что это сильно поможет.
Копай в сторону резонансов. У каждого двигателя своя частота резонанса. Ну и отписываться не забывай. Я, по свободе, так же порою. Пока есть, что есть. Как то справляюсь. Но решить проблему очень хочется.
Неплохо бы было подключить к теме Леонида.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#4  Сообщение Добавлено: 07 сен 2019, 18:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2017, 19:22
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо откликнувшимся!

SVP писал(а):
Расстояние между ними какое ? Случайно не соответствует шагу винта... ?
Вообще на полусфере видно, что проблема не в Z похоже, а в X...

Нет, связи с X и с положением на столе нет, полосы равноудалены от верхней точки сферы, и не всегда параллельны.
Прикрепил пару кадров как они проявляются при круговой.

Pinot писал(а):
Тема актуальна. Проблему побороть не удалось. Даже с помощью Леонида.
Это следствие резонанса шаговых двигателей.

Спасибо, эта информация для меня новая. По ощущениям и описанию - как раз резонансы.
Буду изучать тему. Инструкцию на сайте стрижа не нашел, если не сложно - можно мне ссылку или саму инструкцию.


Вложения:
image1 (1).jpeg
image1 (1).jpeg [ 771.37 КБ | Просмотров: 87 ]
image2 (1).jpeg
image2 (1).jpeg [ 470.73 КБ | Просмотров: 87 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#5  Сообщение Добавлено: 07 сен 2019, 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:08
Сообщения: 37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
У меня первый стриж. Во втором этой возможности вроде нет. Там программно забиты токи. Поэтому и инструкции нет :) Попробуй, для начала, к Леониду обратиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#6  Сообщение Добавлено: 09 сен 2019, 12:47 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3487
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Дык если резонанс, то делов-то, подберите скорости чтобы его не было.
Это легко кстати проверить, попробуйте четверть вырезать на 25% быстрее, четверть медленее, еще четверть быстрее на 10% :)
Короче чуток со скоростью поиграйтесь.

Но скорее всего это всё-таки некие механические проблемы. Не могу только сообразить какие... действительно лучше леониду позвонить или написать у него опыта больше.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#7  Сообщение Добавлено: 09 сен 2019, 19:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:08
Сообщения: 37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Про изменения скорости я писал выше. Снижение дает полосы ближе с краю. Увеличение ближе к центру радиуса.
Проявляется одинаково как при работе шаговиков XZ и YZ. XY не проверял. (а надо бы. возможно Z виной) Время катастрофически не хватает. Появится, проверю.
В контролере с токами игрался. Сместить полосы можно, но избежать не получается. Настроенные Леонидом токи оказались самыми "мелодичными" (в среднем). А мы знаем, чем мелодичней, тем лучше поверхность. Но здесь тоже, зависит от траектории. Не будешь же корректировать токи под каждую деталь.
Я так понимаю, полосы появляются при совпадении резонансной частоты шаговиков.
Кто в теме, особенно станкостроители, пролейте воду на эту проблему. Я так понял, это не поголовная проблема. Но все же. Причем и в первом стриже и во втором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#8  Сообщение Добавлено: 09 сен 2019, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:08
Сообщения: 37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возможно поможет замена шаговика. Так как я читал, что у одинаковых моторов разная резонансная частота. Косяк несомненно производителя. Ибо у автора и у меня полосы были на новом станке. Станок должен пройти тесты перед продажей. Хотелось бы услышать мнение Леонида в этой теме. Я не обвиняю, но решение должно быть. И Леонид в нем заинтересован не меньше нас. Пойдем путем исключения и решим проблему. Гайки, я так понял исключаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#9  Сообщение Добавлено: 09 сен 2019, 20:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:08
Сообщения: 37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Подробней по поводу скоростей. Давно этим занимался, но по памяти: Режим классическую обручалку. При скорости 400 полосы примерно как у автора. При скорости 160 полосы спускаются к краям и их можно сказать нет. Причем скорость 160 относительна радиусу. Просто при снижении скорости, в определенный момент, резонанс остается за пределами радиуса кольца. При повышении скорости полосы сдвигаются ближе к центру. То есть скорость не спасает. (если не резать со скоростью 100 :) , но это смешно) Она сдвигает полосы. Автор поправит. Может у него другой синдром.
По плоским, круглым и радиальным стратегиям не скажу. Скоростями не игрался особо. Полосы под 45гр к осям. Понятно, что от центра расширяются к краям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полосы на сферических поверхностях
Номер сообщения:#10  Сообщение Добавлено: 10 сен 2019, 12:17 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3487
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Pinot писал(а):
Я так понимаю, полосы появляются при совпадении резонансной частоты шаговиков.
Кто в теме, особенно станкостроители, пролейте воду на эту проблему. Я так понял, это не поголовная проблема. Но все же. Причем и в первом стриже и во втором.


Честно, с шаговиками дел имел очень немного, уже лет 10 как доступны БУ сервы, они вообще бесшумно работают, и "машина зверь".

Но если речь о том, что что-то резонирует, то надо понять что. По какой оси вы поняли уже ?
Проверяли все крепления шаговика ? Самого, муфты для соединения с винтом итп.
Крепление шпинделя ? Пробовали играться с длиной вылета фрез ?
Посмотрите у хааса на днях выходило в ютубе хорошее видео про резонансы и борьбу с ними.

Да, могут быть любые "сюрпризы" связанные и с конкретным экземпляром движка, и с конкретным винтом, и с конкретной гайкой.

Вообще "абсолютная гладкость поверхности" - это скорее наблюдаемое чудо, так быть не должно :), по идее.

Если вы четко можете понять что дело с одной осью, то можно перекинуть движки местами.
Перекинуть местами драйвера.
И посмотреть что будет.

Ниокр короче нужен...

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.