Независимый Ювелирный Форум

-
http://www.jwiki.ru
Текущее время: 16 янв 2021, 11:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#1  Сообщение Добавлено: 16 окт 2014, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:53
Сообщения: 1012
Откуда: Костромская обл.
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Кто Сам точит фрезы, делитесь своим опытом с новичками.
Спасибо.

_________________
"СТРИЖ" и "PLRA4"
Rhino, RhinoCam, Matrix, ZBrush, MAYA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#2  Сообщение Добавлено: 16 окт 2014, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2013, 18:38
Сообщения: 132
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Сфотаю на днях короткий фотоотчетик.



За это сообщение автора Лёха поблагодарил: igor (16 окт 2014, 21:49)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#3  Сообщение Добавлено: 16 окт 2014, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:01
Сообщения: 148
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
igor писал(а):
.
Спасибо.


Если ты знаешь как в рине сделать то или иное, то обязательно сделаешь. А если будешь знать как затачивают фрезы, то все равно не сделаешь.
В 3Д модельеже нужны специфические знания, но навыки пригодятся обычные мышой\клавой. А при затачивания кромки фрезы нужны и знания специфические и навыки специфические.

Все знают, что узор на печатке можно вырезать штихелем, даже знают каким и даже имеют такой штихель. А вот вырежут немногие...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#4  Сообщение Добавлено: 16 окт 2014, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:53
Сообщения: 1012
Откуда: Костромская обл.
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
torvet писал(а):
.В 3Д модельеже нужны специфические знания, но навыки пригодятся обычные мышой\клавой. А при затачивания кромки фрезы нужны и знания специфические и навыки специфические.

Давно Вас было не видно. Здравствуйте.
Я помню, что Вы тоже умеете затачивать фрезы)))
Конечно, я понимаю, всё, что Вы написали. Ещё вы упустили и оборудование и приспособы.
Но знать и попробовать, всё равно очень интересно.
Тем более несколько шурупов лежит без дела, сломанных.
С уважением.

_________________
"СТРИЖ" и "PLRA4"
Rhino, RhinoCam, Matrix, ZBrush, MAYA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#5  Сообщение Добавлено: 17 окт 2014, 08:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:01
Сообщения: 148
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
igor писал(а):
Давно Вас сломанных.
С уважением.


Тот же битсбитс затачивает фрезы на заказ. Тем более свои. На Тайване есть конторы перезатачивающие фрезы. Рынок вторичного режущего инструмента тока в наших странах тухлый.

Заточка. и вопчем изготовление фрез своими руками задача неординарная и привлекательная для мозгозагрузки, Но невыгодная в коммерческом плане.
Я не всмысле отговариваю, напротив - каждый волен попробовать. Просто надо сесть за мелкоскоп, рассмотреть фрезу и подумать как и чем отфасонить одну десятую миллиметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#6  Сообщение Добавлено: 17 окт 2014, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 сен 2013, 16:52
Сообщения: 133
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Ну так или ссылочку или откуда инфа скажите . Я вот слышал что уу нас и блоху подковать могут.... только не видел что то. На самом деле тема нужная думаю, и не потому что выгодно восстановить дорогую фрезу, а ради образования что ли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#7  Сообщение Добавлено: 19 окт 2014, 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2013, 18:38
Сообщения: 132
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
torvet писал(а):
подумать как и чем отфасонить одну десятую миллиметра.

Не обязательно фасонить одну десятую - это смотря по тому, какая задача. Если зря пылятся высоко сломанные фрезы, то их можно заточить близко к габариту излома и запускать их потом на черновые обработки, чтобы не рисковать лишний раз фрезами с заводской заточкой. Заточить можно так же, как точат сверла. Если нужен очень малый диаметр, то можно заточить просто четырехгранной пирамидой со схождением в условный ноль. Модельный воск очень нетребователен к геометрии заточки фрез очень малых диаметров. Можно точить, пока твердосплав держит заострение не выкрашиваясь. Резать воск такая фреза будет вполне удовлетворительно, но только небольшими съемами и заглублениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#8  Сообщение Добавлено: 19 окт 2014, 19:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2013, 18:38
Сообщения: 132
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
igor писал(а):
упустили и оборудование и приспособы.

У меня было желание запустить под заточку фрез голову от ограночного квадранта, под который у меня простаивает небольшая куча цанг, но получилась бы слишком инерционная и слишком жесткая штуковина. Она не смогла бы вполне успешно отыгрывать весь свинорой, забоины и торцевое биение моей довольно-таки убитой планшайбы. Поэтому я просто прицепил цангу из-под корноверток к плексу квадратного сечения. А планшайбу, как обычно, поставил на токарник. Планшайба алмазная на керамической связке 3/2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#9  Сообщение Добавлено: 19 окт 2014, 19:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2013, 18:38
Сообщения: 132
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
torvet писал(а):
задача неординарная и привлекательная для мозгозагрузки

Когда я затачивал несколько своих обломков, то другой задачи и не ставил, поэтому использовал только подручное и подножное.


Вложения:
01.jpg
01.jpg [ 119.73 КБ | Просмотров: 2647 ]
02.jpg
02.jpg [ 127.52 КБ | Просмотров: 2647 ]
03.jpg
03.jpg [ 109.21 КБ | Просмотров: 2647 ]
04.jpg
04.jpg [ 115.18 КБ | Просмотров: 2647 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Заточка фрез от мастеров
Номер сообщения:#10  Сообщение Добавлено: 19 окт 2014, 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2013, 18:38
Сообщения: 132
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Грани на плексе, отмеченные маркером, базовые. При заточке они поочередно базируются на изнанке второй (подсобной) планшайбы, установленной на место снятой с токарника резцедержки. Никакой жесткой привязки к базовой поверхности нет - я просто придерживаю приспособу рукой. При затыловке торца фрезы "под отвертку" изнанка подсобной планшайбы перпендикулярна рабочей поверхности планшайбы рабочей. А при уже чистовой заточке задних граней эта базовая поверхность должна быть выставлена под углом заточки. Выдерживать одни и те же углы помогают отметины маркером, а величину съема нужно контролировать под микроскопом на глаз. Этому очень помогают остатки заводской разделки. Сразу видно, когда ты выходишь из проточки на ленточку, к примеру. Интенсивность съема можно регулировать оборотами шпинделя или смещая заточку ближе к оси шпинделя.

Надо будет еще добавить картинок, чтобы было понятнее.



За это сообщение автора Лёха поблагодарил: igor (20 окт 2014, 08:48)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.