Независимый Ювелирный Форум

-
http://www.jwiki.ru
Текущее время: 24 май 2018, 14:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#1  Сообщение Добавлено: 05 дек 2012, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:50
Сообщения: 31
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Уважаемые участники форума,
Решил открыть новую тему с целью получения ответа на следующий вопрос. Опишу для начала вводные.
Имеем условную модель, на которую написана УП в Дескпрото по 4-м сторонам обработки. В программе прописаны размеры заготовки, которая необходима под станок для дальнейшей обработки, но фактически из-за стандартных размеров воска и параметров крепления в оправку станка заготовка может быть больше. В результате появляется лишняя масса воска, которую нужно убирать дополнительной фрезеровкой и следовательно расходовать машинное время. Как сделать УП для создания оптимальной заготовки одинарным проходом фрезы по контуру будущей заготовки? В данном случае проходом фрезы по контурной линии с двух сторон.
И так а) размеры модели: X=33мм, Y=21мм, Z=10мм
б) размеры заготовки X=48мм, Y=37мм, Z=12мм
Нужно получить размеры оптимальной заготовки без лишнего воска, которые будут больше размеров модели только по X и Y на 1мм.
Попробую отобразить свое виденье этого процесса в эскизе от руки (эскиз прикрепил отдельным файлом).
1-я сторона Один проход фрезой с погружением 6,1мм
Переворот на 180 градусов.
2-я сторона Один проход фрезой с погружением 6,1мм

Большая просьба ко всем, у кого имеется подобный опыт или мысли по заданному вопросу, прокомментировать/ предложить решение данного вопроса. Кроме того, если у вас есть какие-либо предложения по экономии машинного времени, думаю правильным и полезным для многих будет обобщить этот опыт.

Заранее благодарю всех откликнувшихся.


Вложения:
Оптим.jpg
Оптим.jpg [ 12.76 КБ | Просмотров: 3086 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#2  Сообщение Добавлено: 05 дек 2012, 23:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 17:31
Сообщения: 979
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
http://www.youtube.com/watch?v=4yoo1FQ3He0



За это сообщение автора HovK поблагодарил: JMAX (06 дек 2012, 19:36)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#3  Сообщение Добавлено: 06 дек 2012, 00:05 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3436
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
1й сообщение проанализирую завтра, про рево посмотрел.

Итог:
А можно, если мне будет уж очень "свербеть" я лишнее ленточной пилой удалю :) ?
И дрелью :) ?

Для себя давно вывел простую мысль: зачастую именно такая экономия боком выйдет.
Больше времени на генерацию черновых + один очень неприятный момент, выпадающие
изнутри кольца блоки, отваливающиеся снаружи итп.... в общем никогда не знаешь
что в этот момент произойдет.

Сколько времени-то сэкономить можно в результате ?
И не лучше ли, подумать об отливке из воска нужных заготовок без лишних частей ?

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.



За это сообщение автора SVP поблагодарил: JMAX (06 дек 2012, 19:36)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#4  Сообщение Добавлено: 06 дек 2012, 12:55 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3436
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
По первому сообщению.
Контур с припуском не дают нужной выборки ?
В чем конкретно проблема ?
Если уж совсем невмоготу, то кривую просто нарисовать ведь можно в рино и по ней фрезу "погонять".

Только вот я, категорически, "своим студентам" таких вещей не советую.
Потому как экономия не очень уж и велика вроде бы, с одной стороны.
С другой. Если фреза толстая - это лишняя нагрузка на станок.
Если тонкая, то пробурить ей заготовку стрёмно.
При бурении таких глубоких канавок стружка будет отходить не слишком хорошо,
нужен полив сож итд итп.
На выходе... проще лишнее срезать механически до начала работы, подобрать режимы
для черновых съемов итп. В последний раз, к примеру, я рискнул фрезой 1мм, резать
с шагом 0.8. И ничего, работает. До этого старался больше 40% никогда не давать.
Экономия на черновой вдвое.

Всё, впрочем, зависит от конкретных условий. У меня не так уж и часто такие задачи стоят.
Стояли бы часто, яб подумал вплотную об изготовлении заготовок нужного размера.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#5  Сообщение Добавлено: 06 дек 2012, 17:02 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3436
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Я тут подумал, что проблему долгих черновых решит какая-нибудь конусная фреза с кончиком в 1.5 миллиметра.
Можно будет производительно "сносить" любые объемы.
Надо бы переточить шуруп обломанный, или найти готовую.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.



За это сообщение автора SVP поблагодарил: JMAX (06 дек 2012, 19:37)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#6  Сообщение Добавлено: 06 дек 2012, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:50
Сообщения: 31
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
HovK,

Посмотрел ролик. спасибо. Он примерно отображает то, что я хотел донести в своем видении этого вопроса. Это делается на Revo540 Milling System, а хочется выполнить подготовку фасонной заготовки под фрезеровку на СРИЖЕ (файл в Матриксе и УП в Дескпрото).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#7  Сообщение Добавлено: 06 дек 2012, 19:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:50
Сообщения: 31
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
SVP,
Я тоже изначально пилю заготовку из большого блока на ленточной пиле и это правильно, так как в этом случае заготовка приобретает более точные размеры и ровную поверхность.
Сколько времени-то сэкономить можно в результате ?
Думаю, что можно сэкономить от 10% до 30% машинного времени, а также сохранить ресурс станка и фрез. Главное научится правильно это делать.
И не лучше ли, подумать об отливке из воска нужных заготовок без лишних частей ?
Отливки из остатков воска тоже могут помочь, но их можно без проблем сделать прямолинейными или кругляком и это не всегда решает такие задачи.
Контур с припуском не дают нужной выборки ?
Контур с припуском, как я понимаю, это и есть черновая обработка (могу ошибаться), и фреза будет долго ёрзать, пока доберется до нужного контура с припуском. Может лучше сразу одним проходом фрезы (с двух сторон) отрезать лишний криволинейный кусок воска. Повторюсь – это только для небольших толщин по «Z» до 16 мм и фрез типа «шуруп», которые максимально можно опускать на 8 мм (можно дважды по 4 мм по одной линии). Как правильно этому научиться?
На выходе... проще лишнее срезать механически до начала работы, подобрать режимы
для черновых съемов итп. В последний раз, к примеру, я рискнул фрезой 1мм, резать
с шагом 0.8. И ничего, работает. До этого старался больше 40% никогда не давать.
Экономия на черновой вдвое.

Это лишний раз подтверждает, что экономия машинного времени важный критерий в нашем деле. Хотелось бы более предметного, последовательного алгоритма решения в данном вопросе. Если есть практический опыт – отлично, нет – и теоретические предположения, предварительно обдумав, постараться применить на практике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#8  Сообщение Добавлено: 06 дек 2012, 19:41 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3436
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Контур с припуском - это движение по контуру. Как в ролике. По одной линии.

Самый ценный ресурс не станок, а я. Если надо потратить полчаса, чтобы сэкономить час рабочего времени станка...ну его нафиг.
Я не железный, в отличии от него.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#9  Сообщение Добавлено: 06 дек 2012, 19:45 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3436
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
А вот.
JMAX писал(а):
1-я сторона Один проход фрезой с погружением 6,1мм
Переворот на 180 градусов.
2-я сторона Один проход фрезой с погружением 6,1мм

Это насилие над фрезой, станком и заготовкой.
Фреза какого диаметра, чтобы по 6.1мм снимать "за раз" ?
В принципе, шурупом некоторые снимают и больше, но без острой необходимости лично я не стал бы.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономия машинного времени при создании УП для модели
Номер сообщения:#10  Сообщение Добавлено: 06 дек 2012, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 17:31
Сообщения: 979
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
JMAX писал(а):
Это делается на Revo540 Milling System, а хочется..

Без особых проблем делаю это на стриже..(это не руководство к действию. Всякое применение методы на свой страх и риск)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.