Независимый Ювелирный Форум

-
http://www.jwiki.ru
Текущее время: 25 май 2018, 16:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#1  Сообщение Добавлено: 17 фев 2012, 01:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 04:20
Сообщения: 251
Откуда: NY
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
столкнулся с задачкой: надо изготовить золотые винты Ø0,4мм и нарезать такую-же резьбу в платиновых стойках (стойка Ø0,6мм)
Плашку достал, с винтами всё ясно, а вот метчика найти не могу пока. Сделал сам из нержавейки при помощи этой плашки, он быстро поломался.
Кто-нибудь может подсказать какой лучше материал использовать для метчика, как закалить правильно при таком размере?


Вложения:
04.jpg
04.jpg [ 397.95 КБ | Просмотров: 3259 ]
03.jpg
03.jpg [ 331.23 КБ | Просмотров: 3259 ]
02.jpg
02.jpg [ 400.65 КБ | Просмотров: 3259 ]
01.jpg
01.jpg [ 189.31 КБ | Просмотров: 3259 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по металлу
Номер сообщения:#2  Сообщение Добавлено: 17 фев 2012, 08:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:01
Сообщения: 148
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
zeefly писал(а):
столкнулся с задачкой: надо изготовить золотые винты Ø0,4мм и нарезать такую-же резьбу в платиновых стойках (стойка Ø0,6мм)
закалить правильно при таком размере?


Кста, золотые винты ваще некрасиво себя ведут. В смысле сколько их не затягивай. палибому держать не будут. Под нагрузкой резьба плывет постепенно и приходится дотягивать. Ну и дотягиваешь до полного сноса ниток. Нету необходимого модуля упругости.
Лучше, все таки использовать бронзовые вкладыши. И винтиг стальной.
А вакруг золота немеряно...

Если у тебя есть плашка и нужно сделать метчик, то его и закаливать не обязательно. на золоте и на платине резьба и так нарежется. Тем более, как правило, нужна пОлная резьба.
А если хочешь все таки закалить, то главное не закалить а главное отпустить после закалки. А эт можно на паяльнике, главное цвет не пропустить, соломенный. Процедура в принципе стандартная: горелкой раскаляешь до ништяка (850 -1200) резко, вертикально опускаешь в среду (вода или масло. лучше теплые). Затем зачищаешь поверхность, чтобы видеть голый металл. И нагреваешь до 210-270 по С.
Флюсы никто не отменял, если чё. (при нагреве) И материал для метчика, в твоем случае, брать с пружинки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по металлу
Номер сообщения:#3  Сообщение Добавлено: 17 фев 2012, 08:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 04:20
Сообщения: 251
Откуда: NY
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Спасибо :)
Я знаю, что проблемы с золотыми винтами, поэтому их тут 8 на такую фигульку. Надеюсь всё-ж удержат рамку.
Платина мягкая, но вязкая. Я так первый и поломал: резьбу нарезал, а обратно не пошло. Со смазкой, потихоньку - и всё-равно "залипло".
Таким процессом мы в своё время стамески калили и отжигали. Но при разных размерах заготовки металлы ведут себя как-то по-разному. Просто не уверен как правильно работать при таком микроскопическом размере. Может лучше в муфеле нагреть? Опять-же до какой температуры и с какой скоростью? Смотрю иногда передачи про термообработку металлов на фабриках - там совсем всё не так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по металлу
Номер сообщения:#4  Сообщение Добавлено: 17 фев 2012, 09:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:42
Сообщения: 186
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
У8А- серебрянка? А может проще в воске нарезать?

_________________
Пластмассовый мир победил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по металлу
Номер сообщения:#5  Сообщение Добавлено: 17 фев 2012, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:01
Сообщения: 148
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
zeefly писал(а):
Спасибо :)
Я знаю, что проблемы с золотыми винтами, поэтому их тут 8 на такую фигульку. Надеюсь всё-ж удержат рамку.
Платина мягкая, но вязкая. Я так первый и поломал: резьбу нарезал, а обратно не пошло. Со смазкой, потихоньку - и всё-равно "залипло".
Таким процессом мы в своё время стамески калили и отжигали. Но при разных размерах заготовки металлы ведут себя как-то по-разному. Просто не уверен как правильно работать при таком микроскопическом размере. Может лучше в муфеле нагреть? Опять-же до какой температуры и с какой скоростью? Смотрю иногда передачи про термообработку металлов на фабриках - там совсем всё не так.

для платины и еще такого размера я б ваще не калил. нарежется гвоздем.
Пружинка отпускается и калится легко, если сделаешь приммерно как я сказал.
Отпускаешь - правишь - нарезаешь резьбу - макаешь во флюс -нагреваешь до нужной температуры - вертикально в воду (круговое движение рукой)- хоть и металл при таком варианте может быть и без окалины. все равно зачищаешь фрагмент до голого металла - плавненько нагреваешь со стороны хвостовика, наблюдая за цветом побежалости -слегка желтит значит оно как раз. Нужный прогрев можно получить нагревая зачищенную болванку. Подходящую железку нагреваешь до образования желтой побежалости и кладешь на нее свой метчик, он заберет немного желтизны и этого будет достаточно. для прочности.



За это сообщение автора torvet поблагодарил: zeefly (18 фев 2012, 17:49)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по металлу
Номер сообщения:#6  Сообщение Добавлено: 17 фев 2012, 09:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:42
Сообщения: 186
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
С воском я конечно погорячился))) Серебрянкой нарезал 0.6 в желтой семерке... Отпущеную прогонял через фильеру до диаметра, после по нагартованной неторопливо резал резьбу...

_________________
Пластмассовый мир победил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#7  Сообщение Добавлено: 17 фев 2012, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 04:20
Сообщения: 251
Откуда: NY
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
:)
да, с воском точно погорячился ;)
а вот с проволокой (и пружина хорошо и серебрянка будет) - это мысль. Надо-же, меня вчера переклинило и не сообразил, что проволоку 0,4 можно на метчик использовать. Точил на токарке и мудрил с закалкой! Во, блин, бывает-же.
Спасибо, ребята.
Всё, бегу на работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#8  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 01:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 04:20
Сообщения: 251
Откуда: NY
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
фффух, решён вопрос. и на старуху, как говорится :)
оказывается в греции-таки всё есть, надо только знать где искать

http://www.ottofrei.com/store/product.php?productid=7501&cat=1269&page=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#9  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 11:56 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3436
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
К слову сказать... метчики-плашки могут быть не такие, как по стали.
Мне попадалось описание чего-то от бержеона, так там говорилось об иных углах заточки.
Специально для золота.
Еще яб задумался над изготовлением N1-N2-N3... если там не набор из двух, а два одинаковых.
Но это... уже если извращаться.

ЗЫ. Присмотрелся, метчик-то ваш как раз от бержеона... плашку к нему посмотрите, если есть лучше купить тоже.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#10  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 12:00 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3436
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
ЗЫЫ. Вообще направление "к часовщикам" верное...

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.