Независимый Ювелирный Форум

-
http://www.jwiki.ru
Текущее время: 16 авг 2018, 06:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#11  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 13:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 21:48
Сообщения: 291
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мы сами делали метчики из серебрянки (можно использовать отожёный обломок сверла, подходящего диаметра), нарезали резьбу, закаливали ( в случае с серебрянкой, она уже нормализована, можно не закаливать, для драгметов твёрдости хватало), а потом с двух сторон вдоль делали плоскости. Получался отличный метчик. Нарезали часовыми лерками, они регулируемые, можно было сделать почти любую по диаметру резьбу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#12  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 17:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 04:20
Сообщения: 251
Откуда: NY
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
да вот у них-же нашёл описание к такой штуке: http://www.ottofrei.com/store/product.php?productid=17011&cat=1269&page=1
как-раз и говорится, что у ювелиров используется более грубая (крупная) резьба, а насчёт сделать проходной и чистовой метчики идея хорошая. я их по три заказал нужных размеров, по одному можно будет "притупить" слегка.
ещё думаю, что лучше в качестве смазки использовать при работе по платине? прилипает сталь к ней при плотном контакте. у меня есть какая-то велосипедная смазка с тефлоном, попробую её, или вд лучше? никто не сталкивался с подобной задачей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#13  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 18:39 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3444
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
ВД не смазка в общем-то... яб попробовал с тефлоном, если есть.
Заодно сразу озаботился бы реактивом для вытравливания из платины обломков :)
Вообще гуглить надо... что обычно народ использует.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#14  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 04:20
Сообщения: 251
Откуда: NY
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
http://www.wd40.com/faqs/#a97 здесь под пунктом 4 написано, что смазывает тоже. но меня даже не столько смазывающая функция привлекает, как смачивающая.

а с вытравливанием всё достаточно просто: здесь все пользуются для отбелки Sparex Pickle http://www.armstrongtoolsupply.com/soldering/pickle-sparex.html, он легко и достаточно быстро железяки растворяет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#15  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 19:47 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3444
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Смачивает он хорошо, тут спору нет.
А вот смазкой не сказал, чтобы хорошей является.
Он в целом ведь для консервации был придуман... не для смазки.

Часовщиков мучьте, для них вполне типичная задача.
На самом деле, яб вооружился терпением, двигался медленно, и думаю
всё получится. Вам же надо менее десятка пар резьб, не поток слава богу :).

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#16  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 21:48
Сообщения: 291
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
zeefly писал(а):
да вот у них-же нашёл описание к такой штуке: http://www.ottofrei.com/store/product.php?productid=17011&cat=1269&page=1
как-раз и говорится, что у ювелиров используется более грубая (крупная) резьба, а насчёт сделать проходной и чистовой метчики идея хорошая. я их по три заказал нужных размеров, по одному можно будет "притупить" слегка.
ещё думаю, что лучше в качестве смазки использовать при работе по платине? прилипает сталь к ней при плотном контакте. у меня есть какая-то велосипедная смазка с тефлоном, попробую её, или вд лучше? никто не сталкивался с подобной задачей?

Старый мастер меня учил резать штихелем платину так.....чтобы резать и не скрипеть, кто гравировал или резал штихелем платину меня поймёт, использовать для смачивания штихеля обычный керосин.
ВД40, это смесь керосина, уайтспирита и ещё какой-то секретной добавки и всё это дело без ароматических углеводородов, т.е. керосином не пахнет. Резюме.. Используй для смазки штихеля ВД40 или пчелиный воск и будет Вам счастье))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#17  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 20:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 21:48
Сообщения: 291
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Кстати о метчиках и плашках....
Если использовать стандартную пару, то винтик будет немного шататься в резьбовом отверстии. Использование только чернового ситуацию немного исправляет... но поступали иным путём)
Обезжирить в ультразвуке метчик и плашку и ...окунуть ( время подобрать опытным путем) в теплый раствор серной кислоты (10-15% достаточно). Можно использовать готовый электролит для свинцовых аккумуляторов.
После протравливания метчик становится меньше в диаметре, а плашка становится чуть чуть больше..После нарезания резьб винтовая пара более плотная, без люфта.
А метчики и плашки с бОльшим шагом и более крупным зубом делают наши братья индусы, ну и швейцария вроде тоже))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#18  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 21:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 04:20
Сообщения: 251
Откуда: NY
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Фокин Сергей писал(а):
...обычный керосин.
ВД40, это смесь керосина...


не, Сергей, они пишут, что нет керосина:

"What does WD-40 contain?
While the ingredients in WD-40 are secret, we can tell you what WD-40 does NOT contain. WD-40 does not contain silicone, kerosene, water, wax, graphite, chlorofluorocarbons (CFCs), or any known cancer-causing agents."

чем-то они его там заменили. но вот именно высокая смачиваемость чего-то там похожего на керосин и позволяет резать платину "без скрипа" :)

Да, с кислотным травлением - интересный вариант. но тут навыки нужны дабы не переусердствовать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#19  Сообщение Добавлено: 18 фев 2012, 22:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 17:31
Сообщения: 979
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
zeefly писал(а):
.. они пишут, что ..

..не верь глазам своим©
за керосин с отдушками никто столько платить не стал бы).
пахнет уайт-спиритом однозначно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарезка резьбы на золотых винтах Ø0,4мм
Номер сообщения:#20  Сообщение Добавлено: 03 мар 2012, 06:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 04:20
Сообщения: 251
Откуда: NY
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
ну всё, даже интересно было с таким прожектом повозиться. спасибо всем за советы, всё пригодилось. поломал всего один метчик, да и то когда неожиданно телефон зазвонил, для такой работы надо конкретно в дзен уходить. вобщем - знаю теперь, что это вполне реально и, здесь слово есть подходящее: doable.
Монетку взял учтя предыдущую критику монетарной политики ;)))


Вложения:
Screws.jpg
Screws.jpg [ 524.93 КБ | Просмотров: 3161 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.