Независимый Ювелирный Форум

-
http://www.jwiki.ru
Текущее время: 18 фев 2018, 03:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#1  Сообщение Добавлено: 12 ноя 2014, 20:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Всем привет!
Решил впервые вырезать именник на фрезере (мэджик). И все бы ничего, но почему то скругляются внешние углы контура. Обработка периметра по контуру наружу. Точность 0.001 мм. Фреза коническая 60 гр. Глубина 1 мм, съем за проход 0.05 мм. Пробовал задать угол в 62 градуса, но стало только хуже. В чем засада? Почему скругляет? Для именника вроде не так и страшно, но хочется разобраться и сделать красиво...


Вложения:
3.jpg
3.jpg [ 144.25 КБ | Просмотров: 1982 ]
12.jpg
12.jpg [ 276.64 КБ | Просмотров: 1982 ]
15.jpg
15.jpg [ 375.19 КБ | Просмотров: 1982 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#2  Сообщение Добавлено: 13 ноя 2014, 00:35 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3408
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возможно мач неверно управляет либо неправильные настройки.
Но что-то "зарезы великоваты".
Объясню: если вы двигаетесь и хотите вырезать прямой угол, то вам надо доехать до него, остановиться,
и начать двигаться в следующем направлении. Насколько я знаю, так никогда не делается по причине
экономии времени на разгон-торможение. В результате "поворачивает сходу".
Легко понять, что для такого маневра понадобится бесконечное ускорение.
Все решают проблему по-разному, для EMC2 к примеру есть G-код позволяющий задать максимально допустимую
погрешность траектории. Фактически мы меняем точность на скорость.
Как там с меджиком не знаю.

ЗЫ. Подумал... если у вас это "змейкой", то скорее всего мои рассуждения неприменимы.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#3  Сообщение Добавлено: 13 ноя 2014, 01:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
это не змейка. а обработка по контуру.

посмотрел настройки мача. стоит режим постоянной скорости. рядом окошко-точного останова. не оно?

симуляция в арткаме показывает нормальные углы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#4  Сообщение Добавлено: 13 ноя 2014, 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2010, 17:36
Сообщения: 316
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
А если на углах сделать такие вот петли соразмерно диаметру фрезы и прочему? По идее, должно "погасить" некоторые вещи при обработке.


Вложения:
234424.jpg
234424.jpg [ 78.23 КБ | Просмотров: 1936 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#5  Сообщение Добавлено: 13 ноя 2014, 15:50 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3408
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
ravant писал(а):
это не змейка. а обработка по контуру.

посмотрел настройки мача. стоит режим постоянной скорости. рядом окошко-точного останова. не оно?

симуляция в арткаме показывает нормальные углы...


Ну вот при постоянной скорости и движению по контуру углы должно срезать.
Но на мой взгляд срезает крутовато...
С уменьшением скорости подачи слабеть должен эффект, или как сверху писали - кругалей понарисовать,
либо не контур, а черыте линии(6 точнее) выходящие за контур.
По крайней мере узнаете "от этого или не от этого".

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#6  Сообщение Добавлено: 13 ноя 2014, 18:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2013, 18:38
Сообщения: 132
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
ravant писал(а):
посмотрел настройки мача. стоит режим постоянной скорости. рядом окошко-точного останова. не оно?

Можно просто отредактировать G-коды: вместо G64 проставить G61, - так как к буквам и цифрам петли применить не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#7  Сообщение Добавлено: 13 ноя 2014, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
ребята, похоже все гораздо проще и банальнее. помогли понять добрые люди с форума мир-снс. это арткам чудит похоже. стратегия обработки по контуру заточена под цилиндрическую фрезу. а в моем случае получается такой вариант-


Вложения:
2014-11-13_083324.png
2014-11-13_083324.png [ 37.79 КБ | Просмотров: 1905 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#8  Сообщение Добавлено: 13 ноя 2014, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
т.е. в настройках инструмента задается диаметр фрезы-в данном случае это 3.15 мм. а режет, по факту диаметром 1.15 мм. но считает траекторию для диаметра 3.15. т.е. если бы заглубление было бы на длину всей конусной части, то контур был бы прямоугольным и по реальному периметру, тот что отрисован в рино. а поскольку заглубление частичное, то и вырезанный контур получается сглаженным и смещенным наружу. кстати говоря, в пользу этой теории говорит и то, что реальный размер контура получался гораздо больше проектного. я об этом раньше не упоминал-думал, что просто из-за разных стратегий обработки букв и контура получается расхождние в размерах-просто забил на это и уменьшал размер рамки, пока реальный размер на стал меня устраивать. на скане рино видно, что контур очень близок к буквам и с учетом диаметра реза эти контура должны были бы пересекаться. в общем, получается что-то типа такого-


Вложения:
2014-11-13_082604.png
2014-11-13_082604.png [ 34.09 КБ | Просмотров: 1905 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#9  Сообщение Добавлено: 13 ноя 2014, 22:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
мне предложили вариант-сделать контур офсетом на эти 0.58 мм и пустить фрезу вдоль этого контура-


Вложения:
2014-11-13_083710.png
2014-11-13_083710.png [ 42.03 КБ | Просмотров: 1905 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гравировка именника на ЧПУ
Номер сообщения:#10  Сообщение Добавлено: 13 ноя 2014, 22:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
я же предполагаю еще один вариант-просто задать в настройках интрумента диаметр фрезы не 3.15 а именно 1.15 мм. к сожалению, сейчас не могу провести опыт, поскольку вчера сломал единственную фрезу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.