Независимый Ювелирный Форум

-
http://www.jwiki.ru
Текущее время: 15 авг 2018, 01:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#1  Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 18:19 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3444
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Собственно вводные такие: периодически мне бывает нужно малым тиражом
(~100 штук) и обычно из какой-нибудь латуни, получить что-нибудь декоративное.
Типичный пример: какая-нибудь нашивка на одежду, итд итп.
Обычно не требуется острых углов, и суровой детализации.
Пока посылал всех в лес. Но народ "прёт и прёт".

Вот пытаюсь понять насколько рентабельно было бы подобное производство.
Идеи следующие:
1. Материал - латунь, явно менее 1мм в толщину. Думаю реальнее 0.5мм.
2. Резка заготовок "на стороне", лазером
3. Дальше деформирование в каком-то "недоштампе".
4. "Доводка бортов напильником".
5. Полировка в электрополировалке (есть уже).

Собственно вопрос простой: как обеспечить пункт три.
Я понимаю, что из каленой стали и на прессе в 100.000тонн можно получить что угодно,
но мнеб в 1000 раз хуже и в 100 раз дешевле и проще :). Для простых вещей есть
какая-нибудь внятная технология ? Скажем из модельного пластика, или оргстекла
резать матрицу-штамп ? Или шансов никаких и "только сталь" ?
Сходу не могу сообразить что и где гуглить.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#2  Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2012, 12:03
Сообщения: 99
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Обычный винтовой ударный, их еще можно купить до 200 уе. У меня такой один остался, но я далеко. Прибор начала прошого века, сделан с умом. Бьет на уровне 50 тонн. Работать может женщина. Сначала им нарубишь заготовки, потом наштампуешь на матрице отлитой из нержавейки по восковке на ЧПУ. Древние копировали на бронзе и неплохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#3  Сообщение Добавлено: 23 июл 2012, 22:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
100 штук-это уже много. и кроме, как стальной штамп никак... по-поводу "пресса"-до того, как купили гидравлический, использовали кувалду и "пушку"... если надо-завтра могу сфоткать... если найду её...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#4  Сообщение Добавлено: 24 июл 2012, 01:18 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3444
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Пресс менее интересен. Это второй вопрос. Найдем, купим, украдем.
Непонятно из чего делать сам штамп-форму. Если из стали, то бюджеты какие-то малореальные.
(так и не понял я тамошнего ценообразования, но тысячи-десятки тысяч евро)

Речь еще раз подчеркну не идет о качестве "чеканки монеты", куда как проще задачи.

Может действительно лить из бронзы какие-то формообразующие, и потом давить этот лист прессом ?
"Як у древних - пойдет вполне".
Из нержавейки что-то я сомневаюсь, что найду где отлить за небешенные бабки.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#5  Сообщение Добавлено: 24 июл 2012, 01:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2012, 12:03
Сообщения: 99
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Вот что надо. http://www.chipmaker.ru/index.php?app=a ... &lot=66331.
Какие проблемы со сталью, это не платина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#6  Сообщение Добавлено: 25 июл 2012, 00:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
[quote="SVP"]Непонятно из чего делать сам штамп-форму. Если из стали, то бюджеты какие-то малореальные.
(так и не понял я тамошнего ценообразования, но тысячи-десятки тысяч евро)
[quote]
не знаю, какие там в москве расценки на такие дела. у нас простой формообразующий штамп обходился года три назад тыщ в 10 рублей.
фрезер у вас есть. сделать из графита электрод-и на эррозию...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#7  Сообщение Добавлено: 25 июл 2012, 00:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
кстати, вспомнил... ранее, по бедности связей и оборудования, делали так. делали мастер-модель из стали и калили ее. далее на сырую заготовку штампа и под пресс. далее фрезеровали поверхность штампа до касания контура оттиска и калили. многие такие штампы работают до сих пор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#8  Сообщение Добавлено: 25 июл 2012, 13:31 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3444
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
А из стали-то как делали ? Фрезеровали по сырой ?
Что-то сдается мне, что по стали инструмент недешевый нужен.
Или "у страха глаза велики" ?

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#9  Сообщение Добавлено: 25 июл 2012, 13:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3444
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
ravant писал(а):
не знаю, какие там в москве расценки на такие дела. у нас простой формообразующий штамп обходился года три назад тыщ в 10 рублей.
фрезер у вас есть. сделать из графита электрод-и на эррозию...


А можно какой-нибудь примерчик ? Фотку там или еще что... а то непонятно даже с каких краёв заходить.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А гнутиём у нас никто не промышлял ? Из листа...
Номер сообщения:#10  Сообщение Добавлено: 25 июл 2012, 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
ну знать бы, хотя бы примерно, что вам там давить нужно...
ну, к примеру, нужно вам наделать пряжек для ремней... делаем мастер-модель из стали. делаем в максимальном приближении к идеалу, чтобы потом меньше дорабатывать. пусть толщина пряжки на выходе должна быть 5 мм. мастер-модель тогда делаем с припуском-миллиметров 8. калим ее простой горелкой на глазок. при желании можно потом ее отпустить, опять же-на глазок. потом эту модель задавливаем прессом в сырую заготовку. как правило, модели приходит после этого кирдык. максимум еще разок можно попробовать задавить. потом заготовку на завод на фрезеровку "воронки" поверхности болванки, на то и делали припуск у мастер-модели. ну а потом калить матрицу эту... дешевле технологии уж и не придумаешь, наверное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.