Независимый Ювелирный Форум

-
http://www.jwiki.ru
Текущее время: 16 авг 2018, 06:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Литьё легкоплавов
Номер сообщения:#51  Сообщение Добавлено: 03 июн 2012, 15:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, 12:05
Сообщения: 104
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
SVP писал(а):
При резке как правило модель всё-таки страдает.
Но если у вас паранойа - рамка, две струбцины и духовка (лучше электро-бутербродница)

Зачастую извлекается по частям.....
Воск всё-таки как-то "портится" во время вулканизации....

Вот и автоматическая гарантия, что ни кто не станет рисковать делать одну для себя, вторую для меня :D

А по своему опыту подскажите, есть ли у меня 4-5 секунд на то, что бы закрыть крышку на банке в ручном "центробеге" до того как начать раскручивать, что бы олово (или один из его сплавов) не застыло? Я насчитал где то 4-5 секунд - что бы поставить обратно турку с металлом, накрыть крышкой банку с резинкой, схватить конец и начать раскручивать .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё легкоплавов
Номер сообщения:#52  Сообщение Добавлено: 03 июн 2012, 15:36 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3444
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Скорее да, чем нет.
Но вы имейте в виду, что вам нужна "воронка" объемом с модель.
Основная же проблема в том, что при 2-3мм питателе олово сразу всё внутрь пробулькнет, и уже там где-то "встанет колом",
а потом "крути не крути".
Вариант который я видел имел очень тонкий канал для питания отливки, т.е. весь металл оставался в верхней "воронке" до
начала вращения. Выглядело это так:
1. Наливаешь ковшиком
2. Нажимаешь педаль
3. Двигатель начинает крутится, и центробежной силой заталкивает олово внутрь.
Причем крепление там было в стиле литеек для ювелиров, т.е. резинка как-бы
"поворачивалась" на штанге, нивелируя первоначальный рывок.

Насколько я понимаю, на серьезных литейках льют в центр на ходу.

С газом вы никогда не получите ничего сколь-нибудь стабильного. Там "то перегрел, то недогрел".
Я это уже прошел. Лет 5 назад. Мрак.
Нужен электротигель с контролем температуры. На ваш объем будет несложно сделать... наверное.

ЗЫ. В зависимости от температуры остается жидким "в прибыли" и по 10-30с.
Зависит от объема, размера резинки, её температуры итп.

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё легкоплавов
Номер сообщения:#53  Сообщение Добавлено: 03 июн 2012, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, 12:05
Сообщения: 104
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
SVP писал(а):
Нужен электротигель с контролем температуры. На ваш объем будет несложно сделать... наверное.

Что может из себя представлять?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё легкоплавов
Номер сообщения:#54  Сообщение Добавлено: 03 июн 2012, 17:16 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3444
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Любая управляемая "печь сопротивления".
Поискать готовые, или сделать самостоятельно.
Имейте в виду, что медь сжирается оловом моментально.

С донным разливом... не очень хорошо, говна много на дно выпадает,
возможно имеет смысл по принципу небольшого инжектора сделать.
(слив чуть выше уровня дна)

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё легкоплавов
Номер сообщения:#55  Сообщение Добавлено: 03 июн 2012, 20:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2012, 12:03
Сообщения: 99
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Про 100 лет вы угадали.
Приведу вам цитату из Артефия "о тайном искусстве", признанного (в узких кругах) мастера
Я Артефий после, того как достиг истинной и совершенной мудрости в книгах истинного Гермеса, когда и я прежде был недоброжелателен, как другие, но после того как прожил около тысячи лет, (насчитываемые от моего рождения, благодаря милости Всемогущего Бога и применению этой чудесной квинтэссенции) долгое время не видел никого, кто бы мог достичь герметической мастерской вещи. Я пожелал описать все верно и истинно.
Это он написал о ртути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё легкоплавов
Номер сообщения:#56  Сообщение Добавлено: 04 июн 2012, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:53
Сообщения: 1012
Откуда: Костромская обл.
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
SVP писал(а):
Вариант который я видел имел очень тонкий канал для питания отливки, т.е. весь металл оставался в верхней "воронке" до
начала вращения.

Вот именно таким способом я и лил серебро. Только я лил в формовочную массу. После прокалки опоки, заливал в чашу на форме металл, ещё его немного подогревал горелкой. Потом всё брасал и начинал резко крутить. Если потренироваться всё проходит нормально. Ни разу металл не разлетался по сторонам))))
Диаметр отверстия сейчас уже точно не помню......вроде гдето 1.8мм. Хотя этот диаметр зависит от вязкости сплава....и от его поверхностного натяжения.

_________________
"СТРИЖ" и "PLRA4"
Rhino, RhinoCam, Matrix, ZBrush, MAYA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё легкоплавов
Номер сообщения:#57  Сообщение Добавлено: 04 июн 2012, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:53
Сообщения: 1012
Откуда: Костромская обл.
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Сейчас вспомнил еще один способ.
Его откопали наши умельцы из старинных книг по ювелирке.
Он выглядит довольно нелепо с первого взгляда, но я точно знаю, что некоторые мастера так лили. Сам не пробовал.
Берётся такая же опока с тонким каналом и чашей, после расплавления метала в чаше, это всё дело накрывается специальной крышкой, у которой внутри вставлен........внимание))) мокрый мякиш хлеба или влажный кусок глины)))))
Происходит гидроудар........который и помогает сплаву залиться в форму.
Но для легкоплавных сплавов, может и не подойти, разные температуры.
Надо пробовать. :D

_________________
"СТРИЖ" и "PLRA4"
Rhino, RhinoCam, Matrix, ZBrush, MAYA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литьё легкоплавов
Номер сообщения:#58  Сообщение Добавлено: 04 июн 2012, 18:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 21:48
Сообщения: 291
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
igor писал(а):
Сейчас вспомнил еще один способ.
Его откопали наши умельцы из старинных книг по ювелирке.
Он выглядит довольно нелепо с первого взгляда, но я точно знаю, что некоторые мастера так лили. Сам не пробовал.
Берётся такая же опока с тонким каналом и чашей, после расплавления метала в чаше, это всё дело накрывается специальной крышкой, у которой внутри вставлен........внимание))) мокрый мякиш хлеба или влажный кусок глины)))))
Происходит гидроудар........который и помогает сплаву залиться в форму.
Но для легкоплавных сплавов, может и не подойти, разные температуры.
Надо пробовать. :D

Эта технология применяется для литья очень давно, называется литьё хлопушкой. Китайцы весьма преуспели и продают по всему миру готовые, прокаленные опоки и весьма обширные каталоги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6