Независимый Ювелирный Форум

-
http://www.jwiki.ru
Текущее время: 19 ноя 2018, 19:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#51  Сообщение Добавлено: 23 сен 2013, 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:15
Сообщения: 627
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Лёха писал(а):
Включается эта штука в штатном скринсете Мача на вкладке Settings.
Включить Tangential Control, задать два параметра: Lift Angl (максимальный угол поворота ножа без отъезда по зет), Lift Z (предел отъезда по зет), перейти на вкладку Prog Run, загрузить G-коды ломаной кривой в плоскости икс/игрек, включить режим точный останов G61, запустить исполнение программы. Только осью А придется виртуально назначить реальную ось С, но это дело техники. Пробовал - работает, гладкие кривые g02 g03 не исполняет.

А глубину реза как ?

_________________
RhinoGold
DIY CNC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#52  Сообщение Добавлено: 23 сен 2013, 20:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 сен 2012, 20:32
Сообщения: 20
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заглубление мы настраиваем по электронному индикатору координаты Z.
Он показывает текущее положение (расстояние) относительно датчика нулевой точки по Z.
Т.е. находим расстояние до касания инструментом поверхности изделия и добавляем нужное заглубление.
Обычно это максимальное заглубление.Тем самым связываем программный
и станочный ноль.Это задача оператора,очень легко корректируется.
Все перемещения по Z содержатся в траектории.

Для создания нужного рисунка(рельефа)можно создавать линии реза;

а) на различных уровнях по Z

б) используя 3-D примитивы (сплайны например)
Тогда с помощью конусной формы резца можно получить эффект расширяющейся линии...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#53  Сообщение Добавлено: 29 янв 2014, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 сен 2012, 20:32
Сообщения: 20
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Эл. микроскоп убирает блеск. Изделия смотрятся не так красиво, но зато легче увидеть срез.Это, в основном, наладочные кресты по латуни. Причём абсолютно не подготовленной, т.к. отжигом
никто не занимался. На дизайн и точность совпадения с контуром внимание не обращайте.


Вложения:
Комментарий к файлу: На фото (Вертикальный штихель) латунная заготовка с пробными резами.
5.jpg
5.jpg [ 302.33 КБ | Просмотров: 2757 ]
9.jpg
9.jpg [ 233.26 КБ | Просмотров: 2757 ]
Комментарий к файлу: «Наклонный штихель. Плюс скрайбер» фото заготовок крестов которые остались после
наладки станков

12.jpg
12.jpg [ 228.46 КБ | Просмотров: 2757 ]
15.jpg
15.jpg [ 987.22 КБ | Просмотров: 2757 ]
16.jpg
16.jpg [ 979.69 КБ | Просмотров: 2757 ]
17.jpg
17.jpg [ 990.41 КБ | Просмотров: 2757 ]
18.jpg
18.jpg [ 1.04 МБ | Просмотров: 2757 ]
33.jpg
33.jpg [ 766.66 КБ | Просмотров: 2757 ]
28.jpg
28.jpg [ 806.96 КБ | Просмотров: 2757 ]
29.jpg
29.jpg [ 756.5 КБ | Просмотров: 2757 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#54  Сообщение Добавлено: 10 мар 2014, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Здравствуйте, Дмитрий!
На втором фото видны поперечные риски относительно вектора реза. Это из-за дискретности перемещения резца по осям X-Y при постоянной глубине по Z или от дискретного перемещения по Z для переменной ширины реза? Или первое и второе вместе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#55  Сообщение Добавлено: 16 мар 2014, 17:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 сен 2012, 20:32
Сообщения: 20
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый день!
Последнее время мы усилено пытались разобраться с проблемой ступеньки, на которую Вы обратили внимание. Абсолютно точного ответа пока нет. Тема очень большая, и коротко рассказать сложно. По крайней мере, на данный момент мнение такое.
1. Первоначально пытались проверить влияние жёсткости конструкции.
Пришли к выводу, что это не вибрация инструмента, не зазоры в направляющих и не слабость конструкции. Было такое мнение о причине. Но попробовали несколько вариантов и направляющих и конструктивных решений. Результат---- даже прямо противоположный! Самый первый вариант на дешёвых капролоновых втулках, и простейшей конструкции, мог дать результат не хуже, по крайней мере.
Но польза новой конструкции в надёжности и хорошей повторяемости реза.
2. Большое влияние оказывает сам инструмент, углы резания.
Алмаз, который мы используем, работает «не в своём» режиме. Недавно изменили (доработали) конструкцию поворотной оси штихеля. Теперь более точно можно настроить угол реза. Положительный результат есть. Но сказать, что проблема разрешилась нельзя.
Очень много вопросов ещё не ясны. К сожалению сам не резал штихелем. Поэтому медленно приходится разбираться с процессом резания.
Влияют, конечно, и другие факторы.
--- свойства самого материала (латунь, серебро, золото, + отжиг и т.д.)
--- направление реза (сейчас врезается, а затем постепенно выходит на поверхность). можно наоборот. но тут есть и + и -.
Влияние этих факторов мне сейчас уже более понятны. Но, пожалуй, Вы сразу указали на главный.
3. Это микрошаг двигателей.
Почему-то сразу мы не связывали ступеньку с дискретностью шага. А теперь склоняюсь именно к такому выводу. Точнее, это именно суммарное влияние и микрошага и настройки алмаза.
Попробую пояснить. На фото2 рез выполнен «вертикальным» штихелем. Такую установку
алмаза мы раньше не применяли. А тут был конкретный заказ. Нужен был симметричный рез. Как только установили инструмент, практически без регулировки углов, не утерпели, и выполнили пробный проход. Движение инструмента было с одинаковым заглублением (без изменений по Z). При этом траектория с малыми радиусами, что сложнее для алмаза. Это было главное требование. Настройку выполняли уже потом.
На других фото эффект ступеньки тоже есть. Но гораздо меньше. Иногда практически исчезает. Связь с микрошагом заметна. Но этим ещё только предстоит заняться.
Но фото2 привёл именно для того, чтобы можно было чётко увидеть и обсудить проблему. Интересно услышать и Ваше мнение. Да и мнение форума, если тема актуальна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#56  Сообщение Добавлено: 17 мар 2014, 10:05 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 17:03
Сообщения: 3463
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
3 проверить легче всего, поменять движки на серво и протестировать.
Если проблема пропадёт...

_________________
хороший боцман любой обмер совершает веслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#57  Сообщение Добавлено: 17 мар 2014, 18:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2012, 12:06
Сообщения: 359
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
может заготовка "гуляет".
как вариант, если софт позволит попробуйте послойно выполнить.

_________________
---------------
"Cтриж" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#58  Сообщение Добавлено: 18 мар 2014, 07:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:01
Сообщения: 148
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Дмитрий станки писал(а):
Добрый день!

тема актуальна.


Эту проблему просто так не решишь. режущая кромка расположена перпендикулярно касательной к окружности реза. Это низзя.
При работе штихелем. рука постоянно меняет углы наклона к поверхности и к этой самой касательной. Причем, во избежании ступенек, нужно учитывать что эти углы разные к разным радиусам реза.
Попробуйте примерно так:


Но прикол в том, что для направления - лево право, нужен симметричный угол. То есть режете вправо - один наклон, режете влево ... соотсвссссна.


Вложения:
заточка.jpg
заточка.jpg [ 45.16 КБ | Просмотров: 2615 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#59  Сообщение Добавлено: 05 апр 2014, 10:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 сен 2012, 20:32
Сообщения: 20
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Да, конечно, мысль о том, что нужно протестировать с помощью серводвигателей сразу приходила.
Беда в том, что для этого надо найти дополнительное количество купюр и часов.
Пока не складывается. Просто есть ещё несколько важных тем, которые тоже требуют этих ресурсов. Но с серво в будущем обязательно попробуем. О результате сообщу.
Вывод о взаимосвязи ступеньки и шага двигателя делал на том основании, что изменение микрошага было заметно на частоте её следования. Но совсем не исчезала.
Пока планирую косвенную проверку влияния шага двигателя.
Дело в том, что у нас управление ш.д. идёт от нашего контроллера станка. Формирование и распределение импульсов зависит от его работы. Мы его лепили по своим понятиям,
как собственно и формат управляющего файла. Есть предположение, что могут сказываться его особенности.
Короче. Недавно сделали новую версию контроллера.
Теперь, при желании можно переключаться для работы с mach и g-кодами. Пока интересно посмотреть на разницу в результатах работы станка.
В надёжности крепления заготовки я уверен. На скотч не клеим. Заготовка устанавливается в посадочное место. Очень плотно.
(Да пробовал грызть даже сам дюралевый стол. Разницы нет)Но мысль от Portos о послойной гравировке проверяли, когда выясняли влияние жёсткости станка. Так вот.
Даже когда пытался использовать «чистовой» проход, снимая стружку в 0.5---1 сотку, качество реза АБСОЛЮТНО не менялось.
Поэтому. Выхода другого пока не вижу. Нужно разобраться с углами реза.
Я понимаю, что руку настоящего гравёра мне не заменить. Понимаю, что его мастерство как раз и заключается в умении управлять углами наклона инструмента.
Но что делать, если настоящему мастеру (т.е. творческому человеку) даже за большие деньги не захочется делать по 100—200---300 одинаковых изделий в день.
А если отдать эту работу подмастерью, то сегодня он сделает 50, а завтра, с бодуна, не отправит всю партию на переплавку…
Конечно и в машинной обработке, есть куча проблем. Но постараемся их постепенно решать. Хочу точно построить геометрию алмаза и представлю для обсуждения.
Дело в том, что настраивая очередной станок, иногда удаётся добиться более хорошего результата (ступенька почти исчезает), а иногда нет.
А связь с причиной пока не уловил.
Не так часто как хотелось бы удаётся заглядывать на форум.
Сейчас дополнительно заняты разработкой ещё одного инструмента для оснащения нашего станка. Назовём его пока «дисковый алмаз». Если задуманное получится,
то он будет интересен любителям зеркального блеска. Правда, ограничения, которые определены данным методом обработки (вращающимся диском), тоже весомы.
Но посмотрим, что получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таганрогский станок для алмазной гравировки
Номер сообщения:#60  Сообщение Добавлено: 06 апр 2014, 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 23:43
Сообщения: 480
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
я люблю зеркальный рез!.. ;)
Дмитрий, а не пробовали резать прямые линии вдоль осей X и Y с постоянным заглублением? т.е. проверить, как повлияет на ступеньку микрошаг только одного двигателя, а не всех четырех сразу? и, наверное, если ступенька все равно будет присутствовать, можно и посчитать кол-во этих ступенек, скажем, на расстоянии в 1 см и увязать с дискретностью шага движка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.